(3812) 36-23-24
(3812) 58-06-90
г. Омск, ул. Маяковского, 87 "А"
 

Папка для меню

Директор ООО «БЮРО АРТ», архитектор Дмитрий Типикин: «Когда мне задают вопрос «С чего вы начинаете проектировать ресторан?», то ответ для кого-то бывает совершенно неожиданным – С МЕНЮ! Правильный проект ресторана начинается ни со здания, ни с обмеров помещения, ни с выбора мебели, а с меню. Именно меню задает ритм заведения: стиль и размер блюд определяют размер тарелок и время нахождения посетителя за столом; размер тарелок определяет размер столов; время нахождения посетителя за столом определяет выбор стульев, полукресел или диванов; размер столов определяет количество посадочных мест и размер помещения и т.д….».
 
Меню (фр.menu) – список блюд и напитков, предлагаемых гостю.
 
Первые меню стали появляться в середине XVIII века при входе в ресторан, а не на столиках – это было бы слишком дорого. Французские рестораторы выставляли доски с перечислением и описанием блюд. Вскоре и британские пабы украсили грифельными досками, на которых мелом были перечислены планы повара. Грифельные доски можно увидеть и сегодня. Кто знает, может, в скором будущем они сменятся плазменными панелями?
 
Меню на столиках появились лишь на рубеже XIX века. Первым, кто удостоился персональных меню, были коронованные особы и богатая знать. Печатая меню для своих почетных гостей (одновременно соревнуясь между собой в изысканности оформления индивидуальных меню), лучшие рестораны Европы тем самым занимались и рекламой своих заведений.
Но на тот момент меню еще не стало общедоступным. Лишь в 20-е годы прошлого века во Франции меню, наконец, демократизировалось и стало достоянием широких обедающих масс.
 
Работа по оформлению меню входит в разработку общей концепции будущего ресторана, ведь все должно быть выполнено в одном стиле. Наряду с основными, функциональными, правилами составления меню есть и правила, касающиеся его дизайна. Обычно в разработке принимают участие ресторатор и шеф-повар, нередко – при содействии профессиональных дизайн-бюро, рекламных агентств и полиграфических компаний. Перед началом создания собственного меню будет разумным и полезным ознакомиться с меню других ресторанов. Очень важно четко определить достоинства и суметь разглядеть недостатки потенциальных конкурентов. После тщательного и кропотливого изучения рынка можно приступить к созданию своего меню.
 
Для того, чтобы создать эффективное меню, ресторатор должен ответить на следующие вопросы: кому и зачем нужно меню как таковое? Ведь от посетителей зависит доход ресторана. Заведения с неудобным и невыразительным меню недополучают доход в размере до одной трети оборота, а главное, теряют возможность сделать случайного гостя постоянным.
 
Любое меню строится по заданной системе, блюда или их группы перечисляются в определенной последовательности. Меню крупных ресторанов непременно должно содержать выделенное отдельным шрифтом блюдо дня этим блюдом может быть все что угодно: от холодной закуски до десерта.
 
Размещать названия блюд, которые хотелось бы сделать наиболее продаваемыми, нужно так, чтобы они попадались на глаза в первую или последнюю очередь в группе подобных блюд. Однако это требование не так легко выполнить, так как место блюда в меню также зависит от его цены.
 
Правильно подать цены – это более важная задача, чем точно представить блюдо в меню. Традиционный способ расположения цен в правой колонке некоторые специалисты считают ошибочным, так как он сразу обращает внимание клиента к покупке на основе цены, поэтому рестораторы советуют указывать цену сразу за описанием блюда, не выделяя ее другим шрифтом.
Специалисты советуют делать наоборот, и это определенно: гость привыкнет к уровню цен постепенно, а его кулинарное ожидание лишь возрастает.
Внешний вид меню крайне важен. Иногда в погоне за оригинальностью рестораторы выбирают такой формат меню, который не совместим с его функциями. Формат зависит от количества блюд, но в любом случае он должен быть удобным для клиента. Размер меню необходимо соотнести с размером стола и места, занимаемого посетителем.
 
Существуют различные способы подачи меню, но чаще всего оно подается в папке, в которую вкладываются листы или вшиваются файлы из пластика или картона. На папку, как правило, наносится логотип предприятия. Крайне важно, какой переплет у папки, какая пружина, из какого металла она выполнена (кожа, пластик, металл, дерево). Бумага, из которой изготовлены листы меню, - еще один важный элемент общего дизайна. Солидные рестораны специально заказывают для своих меню самые дорогие сорта бумаги, поскольку ее качество негласно характеризует уровень престижности заведения.
 
В Западной Европе (Чехия, Германия) меню обязательно расскажет Вам об истории здания, в котором расположены кафе или ресторан, об истории самого кафе, его традициях и особенностях.
Компания «ОбщепитКомплект» предлагает вам большой ассортимент папок для меню, винных карт из натуральной латвийской кожи на заказ.
Вам предоставляется уникальная возможность самим создать неповторимый дизайн папки для меню, винной карты, папки-счета и гостевой книги.
 
Гостевая книга.
 
Почетному гостю приятно расписаться в такой Книге.
Кстати сказать, не изготовлено ни одной похожей. Каждая имеет свое лицо, каждая готова рассказать и подчеркнуть достоинства и плюсы конкретного заведения. Сменные блоки, ручная оплетка, сочетание кожи и тканей, объемное тиснение с окраской «Hand made».
Любые Ваши идеи. Самые необычные решения.
 
 
Качество наших папок уже оценили: РЦ "Велес", Кафе "Старый Омск", Казино "Шпиль Хаус", Кафе "Привал", Отель-ресторан "Ника", караоке-клуб "Огурцы", Бильярдный клуб "Lafayette", "Антарес" (Казахстан), "Пивной Паб" в г. Калачинске (Омская область), Ресторан "В добрый путь" (г. Петропавловск), Центр отдыха "Сакура", сеть пивных ресторанов "Сова"  и др.
 

Архив новостей »
 
© Общепит Комплект. 2012 г. Студия «Граф» - создание сайтов